Схема рабочей тормозной системы

схема рабочей тормозной системы
Подобная схема функционирования независимых контуров существенно повышает безопасность торможения и минимизирует возможность общего отказа в работе тормозной системы. При выходе из строя гидровакуумного усилителя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода резко снижается эффективность торможения. Благодаря этому достигается автоматическая выборка увеличения зазора между колодкой и барабаном, который образуется по причине износа фрикционной тормозной накладки. Тормозные механизмы передних колес дисковые, состоят из тормозного диска (рис. 139), закрепленного на ступице переднего колеса, и скобы плавающего типа, закрепленной на поворотном кулаке передней оси.


Барабанный тормозной механизм с гидроприводом и одним двусторонним гидроцилиндром. Датчики вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата для логической обработки. Внутренней частью диафрагма крепится на толкателе (штоке) с помощью тарелки, шайбы и гайки. На тарелку действует возвратная пружина. В корпусе гидравлического цилиндра находится поршень, который через штифт соединен с толкателем штока. Так, тормозная система ВАЗ-2110 и всего семейства «десятых» – это точная копия ТС «девятки». Первый из них называется питающим и выполняет функцию подготовки сжатого воздуха к применению в пневмосистеме в качестве рабочего тела.

Последние модели ВАЗ-2109 стали оснащаться электронной системой контроля за изношенностью передних колодок. Некоторые автолюбители убирают регулятор давления из тормозной системы своего автомобиля, мотивируя это тем, что он, де, работает неправильно и часто течет. Противозамерзатель используется с целью предотвращения замерзания конденсата. Он предназначен для впрыскивания спирта в трубопровод тормозной системы. При торможении толкатель пневмоусилителя (рис. 113) перемещает поршень (рис. 114), который вытесняет тормозную жидкость через отверстие Б в колесные цилиндры.

Похожие записи: