Взаимодействие цивилизации схема

взаимодействие цивилизации схема
Таким образом, книга Н. Я. Данилевского «не ограничивается Россиею и Европою, или даже более широкими предметами — миром славянским и миром германо-романским. Культурные достижения в тех или иных регионах в условиях возрастающей глобальной целостности получают все большее распространение. Культура рассматривается как повседневная реальность, имеющая скрытый смысл, элементы ее взаимодействуют между собой и воспринимаются человеком в процессе переживания, а не рационального осмысления. Становление мировой культуры в XX веке сопровождается мощным движением роста национальных культур. Цивилизация представляет собой тип целостности потому, что является способом разрешения фундаментальных противоречий человеческого бытия.


Использование достижений науки в бизнесе способствовало научно-технической революции и превращению науки в одну из важных производственных сил. Древнейшая индийская цивилизация накапливает силы для нового рывка. Таких культур Шпенглер насчитал восемь, каждая из которых вырастает на основе собственного «прасимвола» — способа переживания жизни. Бродель на огромном фактическом материале показал, что ритм цивилизационного процесса может быть наиболее адекватно описан именно при помощи понятия «большой длительности».15 Один из путей проникновения в специфику той или иной цивилизации — изучение свойственных ей способов решения конфликтов.

Преимущества диалога заключаются в том, что он открывает путь и формирует эффективные перспективы для совместного поиска оптимальных вариантов преодоления накопившихся проблем в духовной и материальной сфере жизни человечества. Человечество расчленено на самостоятельные культуры, развитие которых изолированно и несопоставимо. Искусство модернизма, стремясь преодолеть канонизированные формы и стили, открывает и разрабатывает новые — “поток сознания”, коллаж, ассоциативный монтаж и другие. Вопрос об определении его основных параметров до сих пор продолжает оставаться предметом острых дискуссий. Английский ученый обосновывал положение, что цивилизации представляют собой определенные типы человеческих сообществ, вызывающие ассоциации в области религии, архитектуры, живописи, нравов, обычаев, т.е. в области культуры.

Похожие записи: