Виды стихотворных размеров схемы

виды стихотворных размеров схемы
Такое чередование ударных и безударных слогов создает РИТМ стихотворения. Учитель: Ребята, давайте посмотрим, какие же стихи написаны данным размером (слайд 7). «Мама мыла раму» – давайте вместе отстучим ударение. Тропики — это маленькие литературные приёмчики. (Джайа) Язык художественной литературы, а тем паче поэзии, как все мы прекрасно знаем из программы средней школы, заметно отличается от языка разговорного, научного и тем паче от официально-делового. Если вам нужен поезд, самолёт, чей-то крик, стон, визг — используйте соответствующие гласные звуки в количестве, и вам воздастся.


Ирина Клыкова, педагог дополнительного образования, по совместительству учитель русского языка и литературы МОУ ДОД «Детско-юношеский центр Ачинского района» Красноярский край, победитель XIII конкурса «Сто друзей». Во вложенном файле – презентация к занятию. Прочитайте это стихотворение целиком и увидите, что в последующих двух строфах Ахматова меняет и схему стихов внутри строф: во второй 5-стопный ямб сочетается не с 3-х, а с 4-стопным, а в третьей — снова с 3-стопным. Речь стихотворная и прозаическая: интонационно-синтаксическое и метрическое деление речи. Если в строке n стоп и безударный «хвост» — размер будет n-стопный и ни стопой больше.

Рифмы бывают точные и неточные. В точной достаточной рифме совпадают: а) последний ударный гласный, б) звуки, начиная от последнего ударного гласного. Опишите структуру метрического стиха на основе следующего примера: Славное зрелище — цирк, там насмеешься изрядно. Теперь в душе печаль, теперь в душе испуг. И сердце под рукой теперь больней и ближе, И чувствую сильней простое слово: друг. (С. Есенин) Антиметабола – повторение во втором предложении слов части первого, но в обратном порядке. Двухсложные стопы: ямб и хорей (двухсложники). Трёхсложные стопы: дактиль, амфибрахий, анапест (трёхсложники). Четырёхсложные стопы: пеон (четырёхсложники).Об античных стопах см.также Античный стих ЯМБ — двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. Аллитерация и ассонанс являются основными приёмами звукописи в литературе. «Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет» (повторение согласных звуков к, л, р). Вечер. Может получиться бред. &nbsp &nbsp 2.1. Виды стихосложения &nbsp &nbsp Первым на Руси типом стихосложения, преобладавшим в XVII-XVIII веках, было силлабическое стихосложение.

Похожие записи: